Контроль Норії
Что такое Нория, говоря простыми словами это конвейер. Во время работы конвейера/нории или же (ковшового элеватора) к сожалению, возникает ряд характерных неисправностей. Для устранения аварии, как правило, требуется остановка всего устройства. Определение причины поломки, диагностика механизмов, ремонтно-восстановительные работы, включающие демонтаж или монтаж вышедшего из строя оборудования, - всё это влечёт за собой немалые затраты времени, трудовых и материальных ресурсов. Чтоб избежать всех не нужных затрат предлагаем оснащение конвейера приборами автоматизации, что позволит сократить возможные издержки.
Контроль обрыва ковша, ленты или цепи ковшового элеватора-нории, останова, завала башмака.
При обнаружении аварийной ситуации необходимо немедленно обесточить электропривод конвейера. Для этого на месте расположения башмака и головки нории предусмотрены посты аварийного отключения, которыми следует воспользоваться при аварийной остановке ленты конвейера или цепи ковшового элеватора, системы автоматического управления, осуществляющие мониторинг аварийных ситуаций.
Перечень продукции для организации системы управления нории:
1. CF1 Блоки контроля частоты;
2. БП-24 Блоки питания;
3. MR0-24 Релейный модуль;
4. УКН5-24 Устройство контроля нории;
5. Кнопки пункта аварийного останова КП;
6. ВС N4-4E Блок сопряжения;
7. ДКТП Датчики контроля температуры подшипников
8. ДКС Датчик контроля скорости ;
9. ДЗ Датчик заштыбовки
Как контролировать завал башмака
При завале башмака конвейера продуктом не всегда требуется автоматическое отключение привода. Иногда хватит режима предупреждения. Для обнаружения завала башмака конвейера предлагаем использовать емкостный датчик со сферической чувствительной поверхностью, CSN I71P-31P-25-LZ. Выходной сигнал датчика может быть подключен к предупредительным системам (звуковых и световых сигнализаций), но вдруг по условиям эксплуатации необходимо автоматическое отключение нории при обнаружении завала башмака, тогда этот датчик подключается к соответствующему реле или контроллеру аварийного отключения.
Датчики смещения ленты и температуры подшипника, контроля скорости
- Индукционный бесконтактный датчик контроля минимальной скорости (ДКМС) устанавливают на приводной барабан конвейера. Система автоматически отслеживает частоту оборотов барабана, и тем самым контролирует состояние ленты транспортера. С помощью подстроечных резисторов на датчиках устанавливается минимальная пороговая величина частоты вращения приводного барабана (скорости движения ленты). Для того, чтобы выключатель не выдавал ложный сигнал из-за инерции конвейера, в датчике предусмотрена величина задержки срабатывания при первоначальном запуске двигателя для разгона. В стандартных датчиках она достигает 9 секунд, при надобности регулируется. Есть серия датчиков с регулируемой задержкой включения имеет задержку срабатывания 5...30 сек. Диапазон регулируемых частот датчиков: 0,1...2.5Гц; 2...50Гц.
- Индуктивные датчики контроля скорости ленты (ДКС) предназначены для контроля скорости ленты нории. Датчик устанавливаем вблизи ведомого барабана конвейера или в составе устройства контроля скорости. При работе конвейера металлические объекты (зубья шестерни спицы барабана, болты и т.п.) воздействуют на активную поверхность датчика. Датчик формирует электрические импульсы с частотой, равной частоте воздействия, пропорциональной скорости вращения.
- Ёмкостные датчики контроля смещения ленты (ДКСЛ) необходимы для контроля аварийного схода конвейерных лент в сторону и выдачи сигнала (замыкание или размыкание электрической цепи) в систему дистанционного или автоматического управления. Датчики применяются на всех типах конвейера.
- Датчик контроля температуры подшипника (ДКТП), рекомендуем применять на нориях, рекомендован для работы во взрывоопасных зонах. Для подключения ДКТП в цепь управления электроприводом должен быть так же блок сопряжения NAMUR с электронным или релейным выходом.
Блок питания
- Обеспечивает защиту от короткого замыкания;
- Обеспечивает защиту от превышения нагрузки и напряжения;
- Обеспечивает температурную защиту;
- Не требует вентиляторов для охлаждения;
- Имеет встроенный фильтр для снижения помех.